On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.11 12:24. Заголовок: Диалектика национал-социализма.


Либеральные «кафедры добродетели» навязывают мнение, что НС формировался как некое иррациональное учение, как идея движимая низменными инстинктами. Однако это вовсе не так. В подобном можно обвинить любую массовую идеологию или политическое движение.

На самом деле НС заключал в себе иную парадигму всемирно-исторического развития. Он противопоставил рацио Декарта – умозрительному разуму, рацио Дарвина – разум биологический (этологический). Прогрессу – традицию (фелькиш). Потусторонней религиозной традиции «малоазиатского болота» – солярный миф Севера. Вместо формально-схематичной философии – живое органическое мировоззрение. В диалектике развития в пику антагонизму социальной борьбы он выдвинул позитивистский нигилизм (Ницше).

Идеи Просвещения, Ренессанса и Реформации не отвергались тотально, но критически оценивались и рассматривались с позиций объективности социальной жизни (война всех против всех), а не прожектерства прогрессизма (все люди – братья, сны Веры Павловны). То же естественное право, но с позиций государств и народов (Шмитт), а не гражданско-правовых и экономических отношений.

Примат экономической реальности НС заменил на геополитический и исторический. Также он противопоставил индустриальному и финансововму экономизму – экономизм демографии и сбережения народа, расовую экологию. Паразитизму эксплуатации – единство и равенство в труде. Финансовому капиталу – производственный. Частной собственности – систему социального страхования и ответственности бизнеса перед обществом («доброй воле» - «общие интересы»). Рыночной стихии, воспитанию бизнесмена, «невидимой руке», «доброй воле» – государственный патернализм общих интересов нации, промышленное воспитание нации.

Вместо свободы от государства (мнимой, на самом деле попытке подчинения государства надгосударственными структурами, финансами) – НС предоставил опору на государство: права каждого члена нации требовать помощи от государства): то есть против слабого государства – сильное государство. Против либеральной безответственности всех и каждого – ответственность (за будущее) перед своим народом всех и каждого. Взамен всеобщего равенства – национальная солидарность.

Космополитическим корням НС противоположил корни национальные, интернациональным – расовые (арийский миф – Блаватская, Геккертон). Учению об общечеловечестве – учение о родовой общности. Социуму как массе – народную общность. Безликому индивидуализму (т.н. «равенству») – разноценность людей. Индивидуалистической атомизации в последнего человека с низменными потребительскими инстинктами – идею сверхчеловека, нового типа человека (евгеника), преодоление биологической законченности, как вида, так и сообщества (этноса) – новую эволюцию. Эсхатологизму историософии – миф о возрождении (палингенезе). Мифу о «конце истории» - Миф о «вечном возвращении равного».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет